40 млн европейцев ушли в вынужденный отпуск с поддержкой государства

Из-за коронавируса более 40 млн работающих в Европе оказались в вынужденном отпуске, который предполагает покрытие части их выпадающих доходов государством, сообщает Bloomberg. Если бы этой поддержки не было, уровень безработицы подскочил бы до исторических максимумов, отмечает издание.

Мы делали главные деловые СМИ страны, теперь делаем лучше — подпишитесь на email-рассылку The Bell!

Что случилось?

Журналисты Bloomberg проанализировали данные шести крупнейших европейских экономик — Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии и Нидерландов — и пришли к выводу, что кризис затронул доходы около 40 млн человек. Если бы государство не покрывало выпадающие доходы, уровень безработицы в четырех из этих стран (Германия, Франция, Италия, Испания) превысил бы 40% на пике. Общая сумма поддержки в шести крупнейших странах Европы составила около 100 млрд евро.

При этом безработица все равно растет: в апреле рекордный скачок числа заявок на пособие по безработице зафиксировали в Германии – их подали 373 тысячи человек. В Испании число заявок в марте-апреле подскочило на 600 тысяч, пишет Bloomberg.

По оценке McKinsey уровень безработицы в ЕС в целом вырастет до 7,6% с 6,5% в феврале. Если реализуется негативные сценарий и карантинные меры сохранятся все лето, этот показатель составит 11%, а к уровню 2019 года не получится вернуться раньше 2024.

Как у нас

В России уровень зарегистрированной безработицы — меньше 5%: по данным Росстата на декабрь 2019 – февраль 2020 года, официально безработными были всего 3,5 млн человек. 

При этом по расчетам Торгово-промышленной палаты (ТТП) на конец марта, под угрозой закрытия из-за экономических последствий коронавируса оказалось 3 млн предпринимателей, потерять работу рискуют более 8,6 млн человек.

Если это произойдет, рост станет рекордным в истории современной России. Для сравнения, во время кризиса 2008 года безработица в скакнула на 26%. По данным на 22 апреля Москве зарегистрированная безработица уже выросла на 45% всего за три недели. Это может стать серьезным испытанием для службы занятости: ее численность не позволяет «переваривать» больше 1 млн в год по стране в целом, говорила The Bell директор института социальной политики ВШЭ Лилия Овчарова.