Вивьен Минг — нейробиолог, а ее сыну

Вивьен Минг — нейробиолог, а ее сыну врачи поставили диагноз «аутизм» и «диабет». С помощью технологий она улучшает зрение, слух, память и даже «считывание» эмоций у сына, постепенно превращая его в киборга.

В течение многих лет женщина применяет современные цифровые и биотехнологии для облегчения жизни сына: например, как она рассказала изданию Quartz, она внедрила ИИ в его инсулиновую помпу, чтобы уровень его инсулина автоматически сопоставлялся с его эмоциями и деятельностью.

Что умеет киборг?

Вот что умеют кибернетические добавки, разработанные или установленные Минг.

  • Распознавать ложь. Минг воспользовалась наработкой ЦРУ — системой распознавания лжи в реальном времени. ИИ, который она разработала, научился анализировать выражения лиц людей и понимать их эмоции. ИИ тренировался на видео: он исследовал каждый кадр, изучая движения лицевых мышц, которые указывали на отвращение (морщина на носу + подъем верхней губы) или гнев (нахмуренные брови + блестящие глаза + сжатые губы). ИИ даже научился отличать «ложные» улыбки от «истинных». В итоге в 2013 году нейробиолог создала гаджет SuperGlass (продвинутый аналог умных очков от Google). Система могла распознавать выражение лица и записывать эмоции на очках, позволяя человеку с аутизмом легче понимать, счастлив ли его собеседник или он испытывает грусть. По словам Вивьен, простое ношение очков позволило ее ребенку выучить этот тайный язык выражений лица и суметь общаться с людьми.
  • Контролировать эмоции. Вивьен Минг использовала нейропротезирование — это внедрение в тело имплантатов, которые напрямую взаимодействуют с мозгом. По ее словам, такие устройства повышают креативность и эмоциональный контроль, а также влияют на честность, получение удовольствия и работоспособность.
  • Слышать. Ученая также разработала алгоритм машинного обучения, который научился слышать и анализировать, просто «слушая» звуки в парке. Со временем ИИ стал различать трель в пении птиц, щелчок прута, иностранные языки. По сути Вивьен создала нейропротезное ухо, которое может даже восстанавливать слух при некоторых формах глухоты.
  • Запоминать. Один из ее стартапов HUMM разработал ободок на голову, который посылает электрические сигналы, улучшающие связи между корой и остальной частью мозга. Эта стимуляция способствует увеличению производительности, внимания и объема рабочей памяти.

К чему приведет киборгизация?

По словам Минг, она зачастую сталкивается с непониманием общества, почему у некоторых людей должны быть практически сверхспособности, а у них нет. Ученая объясняет, что нейротехнологии схожи с музыкальными эквалайзерами.

«Регулировка ползунка высоких и низких частот не меняет принципиально песни, но подчеркивает элементы, например, звонкость оперного голоса. В нейрогаджетах все то же самое, только вместо регулировки мощности на разных звуковых частотах в приложении будет возможно повышать внимание и улучшать память перед экзаменом или стимулировать эмоции и ослабить напряжение перед свиданием», — объясняет Вивьен Минг. 

Она обещает, что подобные технологии не приведут к расслоению или уравниванию, а лишь подчеркнут особенности и помогут таким же особенным людям, как ее больной сын.