Криптовалюта слаба против санкций, подержанные авто дешевеют, доллар растет к мировым валютам

Криптовалютный рынок слишком узок для обхода санкций российским бизнесом, пишет Moody's

Хотя российский бизнес надеется на обход санкций с помощью криптовалют, в реальности это невозможно в сколько-нибудь значительном масштабе, считают аналитики Moody's (выводы доклада изложил РБК). Главных причин три:

  • Ограниченный размер и ликвидность рынка. Биржевую ликвидность пары рубль/биткоин в моменте агентство оценило в $200 тысяч, внебиржевой рынок с учетом сервисов анонимизации («миксеров») — еще в $30 млн в день. Это ничтожная сумма на фоне международных операций российских финансовых институтов — порядка $46 млрд в сутки.
  • Комплаенс криптобирж. На «белых» биржах с самыми крупными оборотами работает отслеживание потенциально незаконных транзакций с передачей данных о них правоохранительным органам. То, что анонимность централизованных криптобирж — иллюзия, подтверждает, например, прошлогодний финал дела о краже биткоинов на миллиарды долларов российской семейной парой. Как раз накануне криптобиржа Coinbase предупредила пользователей из России со счетами больше 10 тысяч евро о том, что их аккаунты будут заблокированы в соответствии с санкционным режимом ЕС.
  • Меры против криптоплощадок без строгого контроля. В апреле США и Германии удалось закрыть крупнейшую даркнет-платформу Hydra, работавшую на русскоязычную аудиторию. А популярная децентрализованная p2p-биржа Garantex, позволявшая россиянам обходить валютные ограничения, попала под санкции.

Контроля можно избежать, если использовать механизмы сокрытия деталей криптотранзакций и работать только через децентрализованные обменники, признает Moody's. Но опять-таки этот сектор слишком слаб, чтобы массово обслуживать бизнес.

Минфин еще до «спецоперации» был готов разрешить криптовалюты как инвестинструмент со значительными ограничениями для инвесторов. После ее начала за легализацию экспортно-импортных операций в криптовалюте выступила ФНС (но только через криптобиржи), а часть бизнеса на площадке РСПП — даже за покупку, продажу и обмен криптовалют юрлицами.

Дискуссии по поводу регулирования рынка криптовалют в России продолжаются, и доклад агентства — еще один аргумент в пользу ЦБ, продолжающего выступать за их полный запрет (аргументацию регулятора The Bell разбирал здесь). Между тем пространство маневра для крупных российских вложений за рубежом продолжает сжиматься — к примеру, с мая россиянам ретроактивно запрещены семейные трасты в ЕС.

BELL.CLUB LIVE

Благотворительность под санкциями: специальный эфир

Санкции, введенные после начала событий на Украине, нанесли тяжелый удар по российским благотворительным фондам и их подопечным. Зарубежные доноры больше не могут переводить деньги в Россию, бизнес приостановил или закрыл благотворительные программы, многие частные жертвователи вынуждены экономить или покинули страну. При этом людей, которым нужна помощь, становится все больше.

В специальном эфире на канале Bell.Club Live мы попробуем разобраться, какое будущее ждет теперь сферу благотворительности в России и чем можно помочь.

Обсудим:

  • с какими проблемами столкнулись благотворительные фонды после 24 февраля и чем этот кризис отличается от предыдущих;
  • как устроена сфера благотворительности в России и чем грозит остановка деятельности НКО;
  • как можно поддержать фонды в ситуации, когда многие компании вынуждены сокращать бюджеты на благотворительность, а доходы граждан падают.

Спикеры:

  • Софья Жукова, директор фонда «Нужна помощь»
  • Екатерина Шергова, директор фонда «Подари жизнь»
  • Лида Мониава, учредитель фонда «Дом с маяком»

Модератор: Наталья Каминарская, директор центра «Благосфера».

Наводка на «Москву»

Украина запросила и получила от США разведданные о местонахождении российского ракетного крейсера «Москва» и подтверждение, что это именно «Москва», перед гибелью корабля, узнало CNN. Минобороны России сообщало только о пожаре на крейсере с детонацией боезапаса. Представитель Пентагона Джон Кирби сказал, что предоставленная информация не была целеуказанием, военное ведомство США не знало о «намерении Украины атаковать корабль» и не было вовлечено в процесс принятия решения.

Также Кирби заявил, что США не предоставляли Украине информацию о местонахождении командования ВС России. Накануне The New York Times написала, что именно данные США позволили украинской стороне целенаправленно атаковать российские штабы.

Оба эпизода «поднимают вопрос о красных линиях России в области военной поддержки Украины со стороны США», указывает CNN. В конце апреля Financial Times писала, что гибель «Москвы» привела в ярость президента Путина, и он потерял интерес к дипломатическому урегулированию конфликта с Украиной.

Что еще происходит

  • К концу апреля средняя цена подержанного автомобиля в России упала на 15% с мартовского пика. Сокращается спрос в секторе дороже 3 млн рублей, а особенно — на машины европейского производства, для которых вероятны проблемы с запчастями. С начала года подержанный автомобиль подорожал в среднем на 17%, что почти соответствует официальной инфляции.
  • Доллар растет практически ко всем мировым валютам после повышения ставки ФРС и обвала рынка акций накануне. Сейчас доллар практически единственный простой защитный актив, говорят эксперты Bloomberg.
  • Прокуратура хочет изъять у братьев Магомедовых $750 млн, полученных от продажи Новороссийского порта, ссылаясь на незаконные доходы Магомедова-старшего в его бытность сенатором. Сумма беспрецедентна для России, пишет «Коммерсант».
  • Футбольный клуб «Челси» Романа Абрамовича близок к продаже, покупатель — консорциум во главе с экс-президентом Guggenheim Partners, американским миллиардером Тоддом Бели, узнал Bloomberg. Сумма неизвестна, но она заведомо превзойдет прежний рекорд Manchester United, за который в 2005 году заплатили больше 700 млн фунтов.

ПОДДЕРЖИТЕ THE BELL

Важное обновление! Теперь вы можете поддержать The Bell, даже если вы не в России, — с карты иностранного банка или со своего счета в PayPal.

Война полностью изменила нашу жизнь. О ее последствиях для каждого из нас мы в режиме онлайн пишем с 24 февраля. Мы никогда не брали денег за контент с читателей, считая, что можем зарабатывать сами. Наш доход формировался за счет рекламы, мероприятий Bell.Club и образовательных программ IN SCHOOL. Но теперь эта бизнес-модель, как и многое другое в экономике, рухнула.

В сегодняшней ситуации мы принципиально не хотим делать наши ежедневные рассылки и сайт платными, так как считаем: ценность непредвзятой информации сейчас велика как никогда. Но, чтобы продолжать работу, The Bell нужно ваше участие.

Помогите The Bell продолжить работу!