Люксембург разрешил разморозить активы НРД в Clearstream

Минфин Люксембурга одобрил разблокировку активов, ценных бумаг и купонного дохода, которые зависли в международном системе Clearstream до санкций ЕС в отношении Национального расчетного депозитами (НРД) в начале июня. Речь шла (с учетом бельгийской системы Euroclear) о триллионах рублей.

О том, что Минфин Люксембург разрешил разблокировать замороженные активы НРД в Clearstream, говорится на сайте регулятора. На документ обратило внимание издание Frank Media.

Мера касается активов НРД, которые учитывались в Clearstream до 3 июня, когда ЕС ввел против депозитария блокирующие санкции. Доступ к деньгам и прочим экономическим ресурсам восстанавливается для «прекращения всех операций, контрактов и других соглашений» на срок до 7 января 2023 года включительно, уточняется в заявлении.

В пресс-службе НРД The Bell сообщили, что получили первую генеральную лицензию от европейского регулятора: «Комментарии и трактовки текста будут даны позже, после консультации с юридическим консультантом Группы».

В ЦБ отметили, что лицензия, выданная НРД европейским регулятором, требует внимательного изучения.

  • Депозитарный мост между НРД и европейской инфраструктурой — Euroclear и Clearstream — был «разрушен» еще в марте. Тогда большинство платежей и выплат не проходило либо тщательно оценивалось в условиях западных финансовых ограничений в ответ на российское вторжение в Украину.
  • Летом, 3 июня, Евросоюз ввел прямые санкции против НРД в рамках шестого пакета. Их объяснили тем, что НРД «является крупнейшим депозитарием ценных бумаг в России», «признан системно значимой финансовой организацией» и играет «существенную роль» в функционировании российской финансовой системы.
  • Главное последствие для инвесторов состояло в том, что вероятность вернуть заблокированные иностранные акции или получить по ним дивиденды значительно снижалась (подробнее об этом — здесь). ЦБ оценивал зависшие у резидентов России в НРД средства на общую сумму в 6 трлн рублей.

Узнайте больше

Подробнее о том, как россияне потеряли свои иностранные акции, мы рассказывали здесь.