«Никто этого не признает, а мы в состоянии холодной войны»: Костин рассказал в Давосе о жизни под санкциями

Президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин выступил на сессии «Стратегический прогноз: Евразия» экономического форума в Давосе, назвал наложенные на него санкции несправедливыми и пожелал удачи Дональду Трампу.

Андрей Костин. Фото: Агентство «Москва»

О несправедливости

Отвечая на вопрос ведущей о том, как ему живется под санкциями, Костин пошутил, что теперь не может ездить в Вашингтон, но это не главная проблема. Гораздо хуже, что санкции наложены на него несправедливо.

«Я рад, что, несмотря на санкции, я 25-й год подряд в Давосе. Никому не приятно, когда на них наложены санкции, особенно если он понимает, что эти санкции несправедливы. Я попал в санкционный список как высокий правительственный чиновник, ответственный за Украину, Сирию, хакинг и подрыв американской демократии. Но последние 28 лет я, насколько помню, банкир».

О работе под санкциями

По словам Костина, у него всегда были отличные отношения с американскими банками, ВТБ удается их сохранять и теперь – но Костин, конечно, не общается с их СЕО напрямую из-за санкций. А вот с китайскими банками вести дела стало сложнее. У американских кредитных организаций есть прямой контакт с OFAC (Управлением по контролю за иностранными активами минфина США), поэтому им проще решить все проблемы. А у китайских этого нет, поэтому они вынуждены действовать более осторожно, объяснил Костин. 

О Трампе

Абсолютно нечестными Костин назвал претензии к Дональду Трампу в США: он заявил, что желает президенту «удачи с сагой про импичмент», и напомнил, что доказать факт российского вмешательства в выборы в рамках расследования так и не смогли. Костин признал, что отношения России и США сейчас оставляют желать лучшего: «об этом никто не говорит, а мы находимся в состоянии холодной войны».  

О новом СССР 

«Часто говорят, что Путин и Россия хотят вернуть СССР. Но это невозможно: неважно, кто и чего хочет, — ответил Костин на вопрос ведущей о перспективах отношений стран бывшего СССР. — Мы хотим усилить кооперацию с другими странами и не хотим, чтобы они стали площадкой для разбирательств США и Китая, чтобы на этом пространстве появлялись базы НАТО. Мы хотим чувствовать себя в безопасности».